Упражнения на координацию речи с движениями, ч. 2

Вторая часть упражнений на координацию речи с движениями.

1. Двигательно-речевая миниатюра «Ванюша»

За столом сидит Ванюша. Сгибают руки в локтях, соединяют кулаки перед грудью, образуя при этом прямую линию — «стол».
Наш Ванюша любит кушать. Размешивают кашу ложкой в тарелке.
Раз-два-три! Мелькает ложка. Быстрыми движениями «едят».
Не осталось даже крошки. Разводят руки в стороны и пожимают плечами.

2. Двигательно-речевая миниатюра «Таракан»

Трёт тарелку таракан Совершают круговые движения правой рукой в горизонтальной плоскости.
Тряпочкой, тряпочкой Те же движения, но левой рукой.
И притопывает в такт Положив руки на пояс, притопывают 4 раза правой ногой.
Тапочкой, тапочкой. Те же движения, но левой ногой.

3. Двигательно-речевая миниатюра «Огород»

Огород весной копаю,
Раз-два, раз-два.
Копают огород.
В землю зернышки бросаю,
Раз-два, раз-два.
Наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой.
Посажу ещё рассаду,
И полью, и полью.
Наклонившись, двумя руками сажают рассаду. Поливают из лейки.
Сорняки потом на грядках
Прополю, прополю.
Присев, выдергивают сорняки правой и левой руками.

4. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Присели, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Кружатся.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Потянулись, сомкнули руки над головой.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
Развести руки ладонями вверх.

5. Двигательно-речевая миниатюра «Суп для куклы»

Я сварю для куклы суп. «Наливают» в кастрюльку воду.
Я туда порежу лук, Режут лук.
Вымою картошку, Моют картошку
Покрошу немножко. Выполняют рубящие движения ладонью.
И потру морковь на тёрке, Трут морковь.
Помидоры положу. Кладут помидоры правой и левой рукой.
А еще укроп посыплю, Встряхивающие движения кистью и пальцами правой руки.
Посолю и поперчу. Мелкие движения пальцами.
Суп готов, садитесь кушать,
Куклы Таня и Катюша.
Разливают половником суп по тарелкам.

6. Двигательно-речевая миниатюра «Пчела»

Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.
А за нею шмель-шмелек,
И веселый мотылек.
Встали, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.
Пожужжали, полетали, Вновь бегут по кругу.
От усталости упали. Медленно опускаются на ковёр.
Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
  1. Я сейчас работаю с малышами от 2 до 5 (прямо по Чуковскому). Многие из них плохо разговаривают. Кто-то еще совсем молчит.
    Мы тоже делаем артикуляционную гимнастику. Упражнения подсмотрела в Логопедическом сборнике Инны Светловой.
    Кое-что отправила родителям малышей, чтобы поиграли вместе. http://antipedagogika.com/?p=6892
    Обещаю выслать ссылку на этот пост в конце этой недели — в новом письме к родителям:)

    • Логомамик:

      Ира, большое вам спасибо за интерес!
      Если не сложно, сообщите позже о результатах, понравилось ли малышам. Если потребуются какие-то консультации — обращайтесь, буду рада вам помочь :)

  2. то что я искал, спасибо

Оставьте комментарий!