Упражнения на координацию речи с движениями, ч. 2
Вторая часть упражнений на координацию речи с движениями.
1. Двигательно-речевая миниатюра «Ванюша»
За столом сидит Ванюша. | Сгибают руки в локтях, соединяют кулаки перед грудью, образуя при этом прямую линию — «стол». |
Наш Ванюша любит кушать. | Размешивают кашу ложкой в тарелке. |
Раз-два-три! Мелькает ложка. | Быстрыми движениями «едят». |
Не осталось даже крошки. | Разводят руки в стороны и пожимают плечами. |
2. Двигательно-речевая миниатюра «Таракан»
Трёт тарелку таракан | Совершают круговые движения правой рукой в горизонтальной плоскости. |
Тряпочкой, тряпочкой | Те же движения, но левой рукой. |
И притопывает в такт | Положив руки на пояс, притопывают 4 раза правой ногой. |
Тапочкой, тапочкой. | Те же движения, но левой ногой. |
3. Двигательно-речевая миниатюра «Огород»
Огород весной копаю, Раз-два, раз-два. |
Копают огород. |
В землю зернышки бросаю, Раз-два, раз-два. |
Наклоняются и бросают зёрнышки правой, а затем левой рукой. |
Посажу ещё рассаду, И полью, и полью. |
Наклонившись, двумя руками сажают рассаду. Поливают из лейки. |
Сорняки потом на грядках Прополю, прополю. |
Присев, выдергивают сорняки правой и левой руками. |
4. Двигательно-речевая миниатюра «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Очень важный, как начальник. |
Надули животик, одна рука – носик, другая – ручка. |
Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. |
Присели, одна рука на поясе. |
Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. |
Кружатся. |
Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. |
Потянулись, сомкнули руки над головой. |
Вот пластмассовый поднос, Он посуду нам принёс. |
Развести руки ладонями вверх. |
5. Двигательно-речевая миниатюра «Суп для куклы»
Я сварю для куклы суп. | «Наливают» в кастрюльку воду. |
Я туда порежу лук, | Режут лук. |
Вымою картошку, | Моют картошку |
Покрошу немножко. | Выполняют рубящие движения ладонью. |
И потру морковь на тёрке, | Трут морковь. |
Помидоры положу. | Кладут помидоры правой и левой рукой. |
А еще укроп посыплю, | Встряхивающие движения кистью и пальцами правой руки. |
Посолю и поперчу. | Мелкие движения пальцами. |
Суп готов, садитесь кушать, Куклы Таня и Катюша. |
Разливают половником суп по тарелкам. |
6. Двигательно-речевая миниатюра «Пчела»
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. |
Бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками. |
А за нею шмель-шмелек, И веселый мотылек. |
Встали, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых. |
Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. |
Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам. |
Пожужжали, полетали, | Вновь бегут по кругу. |
От усталости упали. | Медленно опускаются на ковёр. |
Это тоже интересно!
Я сейчас работаю с малышами от 2 до 5 (прямо по Чуковскому). Многие из них плохо разговаривают. Кто-то еще совсем молчит.
Мы тоже делаем артикуляционную гимнастику. Упражнения подсмотрела в Логопедическом сборнике Инны Светловой.
Кое-что отправила родителям малышей, чтобы поиграли вместе. http://antipedagogika.com/?p=6892
Обещаю выслать ссылку на этот пост в конце этой недели — в новом письме к родителям:)
Ира, большое вам спасибо за интерес!
Если не сложно, сообщите позже о результатах, понравилось ли малышам. Если потребуются какие-то консультации — обращайтесь, буду рада вам помочь
то что я искал, спасибо