Пальчиковая гимнастика
О пользе пальчиковой гимнастики для детей написано очень много и есть общепринятое мнение что, развивая мелкую моторику, тренируя пальчики, мы воздействуем на речь ребёнка. Позволю себе с этим утверждением не согласиться, просто у детей с алалией и особенно дизартрией всегда нарушена мелкая моторика, так как центры речи и моторики в коре головного мозга расположены рядом. Но это ничуть не умаляет достоинств пальчиковых игр.
Пальчики «речевиков» нужно обязательно тренировать чтобы, когда ребёнок пойдёт в школу у него не возникло проблем с письмом. Детям старшего дошкольного возраста, возможно, будут менее интересны пальчиковые игры, тогда для них нужно подобрать занятие по душе, например: выстригание по контуру, нанизывание бус и бисера, аппликация и т.д.
«Пальчики»
У меня есть две руки: |
Показывают руки, раскрыв ладони. |
Левая и правая. |
Поднимают вверх левую руку, потом правую. |
А на них есть десять пальцев, Как команда бравая. |
Возвращают руки в первую позицию, раздвинув пальцы. |
Два больших, как генералы — |
Поднимают вверх большие пальцы обеих рук, остальные сгибают к ладоням. |
Толстые и важные. |
Покачивают большими пальцами из стороны в сторону. |
Указательные пальцы — Смелые отважные. |
Выпрямляют указательные пальцы. |
Вам покажут направленье, Погрозят за поведенье. |
Выполняют движения по тексту. |
В центре средние стоят — Выше всех и вдаль глядят. |
Разгибают средние пальцы. |
Безымянные потом — |
Разгибают безымянные пальцы. |
Почему-то без имен. |
Разводят руками и пожимают плечами. Снова ставят руки перед грудью. |
А мизинцы после них. |
Разгибают мизинцы. |
Вот и все, окончен стих! |
Расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь. |
«Прогулка»
Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять. |
Загибать пальцы по одному. |
Бабу снежную лепили, |
Имитировать лепку комков. |
Птичек крошками кормили, |
Крошить всеми пальцами. |
С горки мы потом катались, |
Вести пальцем по ладони. |
А ещё в снегу валялись. |
Ритмично переворачивать ладони. |
Все в снегу домой пришли, |
Отряхивать ладошки. |
Съели суп и спать легли. |
Имитировать движения по тексту. |
«Где мой пальчик?»
Маша варежку надела: |
Сжать пальцы в кулак |
— Ой, куда я пальчик дела! Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал! |
Разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной вверх. |
Маша варежку сняла: — Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь. |
Опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы. |
Здравствуй, пальчик, как живешь? |
Пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами. |
«Тетери»
Как на нашем на лугу |
Разводим руки в стороны, изображая простор. |
Стоит чашка творогу. |
Ладони вместе – горстью. |
Прилетели две тетери, |
Машем пальчиками обеих рук. |
Наклевались улетели. |
Указательный и средний палец – клюв – тыкают в сложенную горстью вторую ладонь. |
«Шла собака через мост»
Шла собака через мост, |
Изображаем всеми пальцами шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова), остальные идут по столу. |
Четыре лапы, пятый — хвост. |
Показываем четыре пальца, поднятые вверх, большой прижат к ладони. На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх. |
Если мост обвалится, |
Две ладони ставим вместе тыльной стороной вверх, ладони касаются кончиками пальцев – это будет мост. Изобразите, как мост обваливается. |
То собака свалится. |
Разведите руки в стороны и пожмите плечами, как бы изображая удивление, недоумение. |
Чтобы ей не потонуть, |
|
Ты беги ее тянуть! |
Шагаем двумя пальцами правой руки. Затем тянем за указательный палец левой руки. |
Знакомо! Мы с варежками до этих пор играемся: дочке нравится!
У меня тоже есть статья о пользе пальчиковых игр, и несколько игр. Если интересно заходите в гости на сайт в рубрику развивающие игры.
Интересные упражнения! И весело, и пользу приносят!
Милая, храбрая и стойкая Юлия! От всей души поддержаивю ваш блог! К сожалению немало можно найти деток с разными нарушениями в развитии… И ваши усилия обязательно будут вознаграждены! Поддержала в твитте — https://twitter.com/#!/rezzident27 — Почему-то не получилось у вас на страничке оставить комментарий…
а это моя страничка — http://helpmyblog.ru/blogs/5246
Юля, спасибо за ваш блог! Он очень нужен для родителей, коллег, гувернеров! Успехов в продолжении!