Художественное слово для обучающих и совместных игр с детьми
Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Малые фольклорные формы — богатейший материал для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи. Также фольклор обогащает словарь, развивает фонематический слух, грамматический строй речи.
Художественное слово помогает:
- развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья
- развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма
- формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
- развивать культурно – гигиенические навыки и т. д.
Чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Укладывание спать
Снял зайчишка тапочки, Ой, пришла к нам дрёма, Серенькая кошечка Положили на подушки Маленькие заиньки Так привыкли мы к порядку |
Раз, два, три, четыре, Вот и люди спят, Уж ты, котенька – коток, |
Одевание
Мы на пухлые ручонки, |
Наденем сапожки: Новые ботиночки, Платья — девочек наряд Не ботинки я шнурую, Дали братьям тёплый дом, |
Кормление и реклама блюд
Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, Добрый доктор Айболит, — Ты откуда, пирожок? Кофе надо пить, друзья, Рыбу надо кушать дети, У котёнка в чашке |
В каждой крупинке Мама чашку молока Кашка пушистая, Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка Хороша кашка, На плите сварилась каша. -Очень вкусный Кто пьет молоко, Кто съест суп, Дети, пейте все какао, Чаю Мишенька, попей, «каша из гречки. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Лапки? Мыли. Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня, |
А водичка булькает, Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Кран, откройся! Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки, |
Утренний подъём
Глазки открываются, Потягушки – потянись, |
Солнце светит: Потянушки-потягушки, Потягуни – потягушечки |
Чистим зубки
Снует зубная щетка, Чистим зубы дважды в сутки, |
Зайчики и белочки, Мы теперь с тобой спецназ, Чтобы зубы не болели |
Причёсывание
Расти, коса, до пояса, |
Уж я косу заплету, |
Подстригаем ноготки
Это кто у нас? Мизинчик! Здравствуй, пальчик безымянный! Это кто тут? Пальчик средний! Пальчик указательный – Это пальчик наш большой! |
- Комментарии блога
- Комментарии ВКонтакте