ОНР 4 уровня | Блог Логомамика

ОНР 4 уровня

ОНР 4 уровня характеризуется отдельными пробелами в развитии лексики и грамматического строя. На первый взгляд ошибки кажутся несущественными, однако их совокупность ставит ребенка в затруднительное положение при обучении письму и чтению. Учебный материал воспринимается слабо, степень его усвоения очень низкая, правила грамматики не усваиваются.

В речи детей с ОНР четвертого уровня встречаются элизии, в основном заключаются в сокращении звуков, и редко – пропуски слогов. Также наблюдаются парафазии, перестановки звуков, редко слогов.

Вялая артикуляция и нечеткая дикция оставляют впечатление общей смазанной речи. Имеются недостатки фонематического слуха.

При обозначении действий и признаков предметов некоторые дети пользуются названиями приблизительного значения: овальный – круглый. Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по ситуации (кошка катает мяч – вместо «клубок»), в смешении признаков (высокий забор – длинный; дедушка старый – взрослый).

Имея запас слов, обозначающих разные профессии, дети плохо дифференцируют обозначения лиц мужского и женского рода.

Словообразование с помощью увеличительных суффиксов вызывает большую трудность. Стойкими остаются ошибки при употреблении уменьшительно-ласкательных существительных (ременьчик – ремешок и т.д.) и образование притяжательных прилагательных (волкин – волчий; лисовый – лисий).

На этом этапе в речи детей отсутствуют ошибки в употреблении простых предлогов, незначительно проявляются затруднения в согласовании прилагательных с существительными. Но до сих пор затруднено использование сложных предлогов, в согласовании числительных с существительными.

Связная речь весьма своеобразна. При составлении рассказа по заданной теме, картине, серии сюжетных картинок нарушена логическая последовательность, присутствуют пропуски главных событий, повтор отдельных эпизодов. Рассказывая о событиях из своей жизни они пользуются простыми малоинформативными предложениями. Сохраняются трудности при планировании своих высказываний и отборе соответствующих языковых средств.

 

Использованы материалы из книги Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. 1999 г.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям!
  1. Аноним:

    Подскажите,пожалуйста,как можно помочь ребенку с такими нарушениями?Моей дочурке 6,6 лет.Занимаемся постоянно,но результатов пока нет….Очень переживаю,ведь нам осенью в школу!

    • Логомамик:

      Здравствуйте!
      Чтобы что-то вам посоветовать мне недостаточно информации. Раз вы написали именно в этой теме могу предположить что у вашей дочери 4 уровнь ОНР. Напишите пожалуйста:
      Какой у вас речевой диагноз?
      Занимаетесь ли вы с логопедом или самостоятельно?
      С какого возраста вы занимаетесь?
      Получаете ли вы лечение у невролога?
      Что конкретно беспокоит вас в речи вашей дочки?

  2. Марина:

    Здравствуйте! Я работаю логопедом. Недавно столкнулась со следующей проблемой: ко мне ходит на занятия ребёнок , девочка, диагноз ОНР 4 уровня. Ставлю ей твёрдый Л, мягкий она выговаривает. Звук вызвался. в односложных словах и многосложных, начинающихся на Л она этот звук без труда произносит (лук, лапа, ландыш), в словах, где Л в середине или конце (болото, чулок) Л говорит, но только произнося слово по слогам. На такой динамике уже 3-ю неделю сидим. Но основная проблема в том, что оба её родителя твёрдую Л сами не выговаривают, поэтому этим открещиваются и дома с ней не занимаются. Л я ей поставила но в свободной речи употреблять этот звук она не желает. Родители с ней не занимаются, Ходит она ко мне 2 раза в неделю. Как Вы думаете, что мне делать — при таких обстоятельствах она когда-нибудь Л начнёт в свободной речи употреблять? Или количество занятий в неделю стоит увеличить?

  3. Роза:

    Здравствуйте, скажите пожалуйста как помочь ребёнку,с диагнозом ОНР4 уровня,п/б дизартрия,были на собеседование у логопеда в школе поставили такой диагноз,В садике занимаемся с логопедом с сентября 2011года,и там же получаем лечение,таблетки пьём:стугерон,аминолон,уколы ставили:мильгамма,пирацетам.Нам 7лет,осенью пойдем в школу.

Оставьте комментарий!